Малое и среднее предпринимательство

Особенно следует отметить увеличение этого показателя по крестьянским фермерским хозяйствам: В Кыргызстане количество малых и средних предприятий в расчете на человек за период с по гг. В Баткенской и Жалал-Абадской областях их количество не изменилось - 0,5 ед. В таких областях, как Иссык-Кульская, Нарынская, Ошская, Таласская и Чуйская количество малых предприятий в расчете на человек уменьшилось, что объясняется оттоком населения в город, а также разорением определенного их числа. В Бишкеке их число за исследуемый период увеличивалось с 6,1 в г. Если учесть, что в странах с развитой рыночной экономикой в среднем на менее чем 30 человек населения приходится одно малое предприятие, то ориентировочное число малых предприятий для условий Кыргызстана составляет, по различным оценкам, тыс. Следовательно, их количество в Кыргызстане должно увеличиться. Малые и средние предприятия предоставили работу сотням тысяч Кыргызстанцев. В целом в сфере малого и среднего бизнеса в г. Количество работников, занятых на средних предприятиях в г.

Ваш -адрес н.

РКФР представляет собой международную организацию, так как создан на основе международного соглашения. Стартовый капитал Фонда составил млн. Одной из целей Российско — Кыргызского Фонда развития является содействие развитию экономики Кыргызской Республики в рамках Евразийского экономического союза посредством предоставления льготных целевых кредитов субъектам малого и среднего бизнеса МСБ , а также — финансирования бизнес — проектов в приоритетных отраслях экономики, которые могут оказать положительный эффект для экономики, в целом.

Банки — партнёры Фонда Фонд предоставляет льготные кредиты субъектам малого и среднего бизнеса посредством как прямого финансирования, так и через банки — партнёры.

Национальный комитет статистики Кыргызской Республики. Субъекты малого и среднего предпринимательства по территории · Основные.

Климат Резко континентальный , засушливый характер климата, несколько сглаживаемый от увеличения облачности и осадков за счёт высокогорного рельефа, обусловлен тремя факторами: Количество осадков также сильно различается в разных местах. Страна в основном солнечная и получает в среднем солнечных часов в год, хотя в некоторых долинах отмечается практически постоянная облачность и не более четырёх часов ясной погоды на день.

Водные ресурсы Ледники Ледники Киргизии составляют запасы пресной воды не только самой республики, но и региона Центральной Азии и являются главными источниками питания рек. Это значительно больше площади ледников Кавказа и Альп, вместе взятых. В ледниках хранится около км3 льда [29] [30]. Все крупные реки республики зарождаются высоко в горах, питаются главным образом талыми водами ледников и снегов.

В том числе из Аппарата Президента Кыргызской Республики - 11, Аппарата Правительства Кыргызской Республики - 3, Жогорку Кенеша Кыргызской Республики - 11, через общественную приемную - 44, по электронной почте и на сайт министерства - 38, из Аппарата Омбудсмена - 2, министерств и ведомств - 2. Из заявления, исполнены в установленные сроки - 55, с нарушением - 5, находятся на исполнении - 50, 6 заявлений - с истекшим сроком исполнения.

За отчетный период положительно решены 8 заявлений, даны ответы с разъяснениями по 51 заявлению, по 1 - дан мотивированный отказ, переадресованы в другие министерства- 3, отозвано 1 заявление.

Информация для размещения на сайте Министерства экономики КР . поскольку фермеры не в состоянии гарантировать поставки продукции высокого валерианы в Иссык-Кульской области и календулы и аптечной ромашки в . инвестиций в экономику регионов, развития малого и среднего бизнеса.

Пресечена попытка ввоза серебряных изделий из Турции в Кыргызстан 2 года назад автором менее 1 мин чтения Нет комментариев Бишкек. Пресечена попытка ввоза серебряных изделий из Турции в Кыргызстан. Собранные материалы по данному факту для рассмотрения и принятия решения переданы в генеральную прокуратуру КР. Кыргызстанцы попали в аварию в Ленинградской области 2 года назад автором менее 1 мин чтения Нет комментариев Бишкек.

Посольство Кыргызстана в России выясняет обстоятельства дорожно-транспортного происшествия ДТП , участниками которого стали кыргызстанцы. Об этом сообщает пресс-служба дипломатического представительства. В ДТП пострадали 12 человек. Бус перевозил рабочих — выходцев из Кыргызстана и Таджикистана. Один из них находится в тяжелом состоянии. Вопрос взят на контроль посольства. Выясняются все обстоятельства произошедшего.

Регионы - точки роста

Айчурек АЛЫШБАЕВА Влияние налоговой политики на развитие малого бизнеса Как известно, налоги являются одним из наиболее эффективных инструментов косвенного регулирования экономических процессов, в том числе и процесса формирования предпринимательства. В рассматриваемый период времени - июль г. Высокие процентные ставки налоговых отчислений, главным образом, косвенных, побуждают предприятия уклоняться от уплаты налогов, задерживать выплату кредитным учреждениям, а также смежникам за сырье, материалы и комплектующие.

В результате обостряется проблема просроченных неплатежей; - налогообложение прибыли носит откровенно конфискационный характер, что связано с двумя обстоятельствами. Во-первых, в налогооблагаемую базу включены многие виды расходов, которые в международной практике принято относить на себестоимость например, сверхнормативный фонд заработной платы.

уста г., Иссык-Кульская область, Кыргызская Республика . новую программу по поддержке малого и среднего бизнеса на юге Кыргызстана . для устойчивого управления земельными ресурсами: состояние, вызовы и.

Информация для размещения на сайте Министерства экономики КР относительно Программы: Министерство экономики Кыргызской Республики Срок действия: Контекст Большая часть сельского населения производит продукцию для собственного потребления. Сельскохозяйственная продукция экспортируется по низким ценам в соседние страны и, в основном, в виде сырья. Лишь некоторые отрасли экономики являются конкурентоспособными на мировом рынке. После распада Советского Союза промышленность и сельское хозяйство страны лишь в незначительной степени интегрированы в мировой рынок.

При этом есть и положительные тенденции. Кыргызстан является единственной страной в Центральной Азии, где установлена парламентская форма правления. Цели программы Правительство Кыргызстана во взаимодействии с частным сектором и гражданским обществом проводит структурные изменения экономики, что положительно отразится на формировании доходов и обеспечения занятости населения в стране.

Это позволит улучшить конкурентоспособность экономики и тем самым приведет к экономическому росту и повышению благосостояния всех граждан Кыргызстана. Данная Программа поддерживает Правительство КР в разработке среднесрочной экономической стратегии и эффективной структурной политики. Для повышения конкурентоспособности и доступа на международные рынки, отечественные предприятия получают поддержку в вопросах повышения качества, сертификации и улучшения маркетинга.

Выполненные проекты

Понятие субъектов малого предпринимательства в Кыргызском законодательстве ………………………………… Развитие малого бизнеса в Кыргызстане Преимущества и недостатки малого предпринимательства… Организация финансов малого предприятия

СОСТОЯНИЕ РАЗВИТИЯ ЖЕНСКОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СЕЛЬСКИХ . В законодательстве Кыргызской Республики, регулирующем политику в области малого и среднего предпринимательства на государственном уровне. 1), особенно это характерно представительницам Иссык-Кульской.

Приглашение на обучение по сельскому хозяйству. Срок подачи до 29 февраля г. Программа по усилению потенциала консультантов длится месяцев и включает в себя четыре недельных курса обучения по теории занятия ведут международные консультанты и 20 дней практической части на демонстрационных участках по направлениям: Органическое сельское хозяйство; 2. Почвозащитное и ресурсосберегающее земледелие ; 3. Интегрированная защита растений; 4.

Программа была начата с середины ноября г. Целью программы является усиление потенциала консультантов сельского хозяйства по устойчивой интенсификации растениеводства для того, чтобы консультанты могли распространить свои навыки среди фермеров и других специалистов в области сельского хозяйства. Теоретические занятия будут проходить в Бишкеке. Первый день предусматривает базовое изучение каждого направления как для молодых консультантов, так и для более продвинутых и опытных консультантов, а дни углубленное изучение темы только для опытных консультантов.

Проблемы развития малого бизнеса в Кыргызстане (часть )

Школа экономической журналистики Института политики развития в рамках реализации проектов для СМИ организовала третий пресс-тур для представителей массмедиа республики. На сей раз объектом исследования и анализа был малый и средний бизнес Иссык-Кульской области. Организаторы постарались максимально удовлетворить все запросы журналистов, касающиеся условий их творческой работы во время поездок по предприятиям и фермерским хозяйствам.

Состояние малого и среднего бизнеса в. Кыргызской Республике. Кыргызская Республика с момента обретения независимости постоянно проводит.

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Москва, июнь г. Бишкек человек , Ош человек. Административно территория Кыргызстана делится на 7 областей: Ландшафты Кыргызстана, как горной страны, чрезвычайно разнообразны. Предгорные равнины располагаются по окраинам Кыргызстана на высотах до м. Поэтому ощущается недостаток влаги.

Цепи предгорий, разделенные внутри горными впадинами, иногда тянутся параллельно друг другу. Предгорья распаханы под посевы пшеницы. Среднегорья располагаются по склонам основных хребтов, на высотах — м. Административно-территориально деление Южный регион Кыргызской Республики делится на 3 области, где 18 районов, 12 городов, 14 поселков городского типа, сельский совет, общая численность населения ,6 тысячи человек, средняя плотность населения 88,9 человек на 1км2, и сельских населённых пунктов, площадью 79,9 тыс.

Концепция научно-инновационного развития Кыргызской Республики на период до 2022 года

Текущее состояние Энергетика в Иссык-Кульской области представлена различными типами тепло- и электроснабжения. Специфика доступа потребителей к тепловой и электрической энергии в области определяется географическими условиями и значительной рассредоточенностью потребителей по территории. Потребление энергии в Иссык-Кульской области не диверсифицировано по отраслям и видам деятельности. Отсутствие экономических стимулов по снижению энергоемкости производства и потребления энергии на Иссык-Куле делает всю систему тепло- и энергоснабжения крайне неэффективной.

Перед вами обзор программ USAID в Кыргызской Республике за - гг. Мы рады . для бизнеса и в повышении конкурентоспособности ключевых секторов экономики. Стратегия USAID .. Нарынская и Иссык-Кульская области. предприятий до малых и средних предприятий (5 и более наемных.

Малый и средний бизнес является во многих странах мира локомотивом развития экономики, и занимает авангардные позиции. За прошедшие годы в Кыргызстане было реализовано много мер в этом направлении. В качестве мощного фактора социально-экономического развития нужно отметить положительную роль малых и средних предприятий. Эта роль выражалась в наполнении доходов бюджетов разных уровней, создании тысяч новых рабочих мест. Малые и средние предпринимательские структуры в большой мере содействуют развитию конкурентных отношений, насыщению рынка услугами и товарами.

Зарубежный опыт развития малого и среднего предпринимательства показывает, что оно создает огромное количество рабочих мест и осваивает новые инновационные технологии. Вместе с тем, анализ состояния развития малого и среднего бизнеса в Кыргызской Республике показывает, что данный сектор еще не стал неотъемлемой частью экономики и испытывает трудности в привлечении капиталов, в заимствовании технологий.

В частности, были подписаны соглашения о совместной сборке автобусов, производства сельскохозяйственной техники, сборки стиральных машин, организации дилерских центров, поставки кабельной продукции. Также подписаны меморандумы о сотрудничестве между автомобилестроительными фирмами, союзами ювелиров двух стран, заключены договоренности по поставке шин, воды, меда, растительного масла, натурального камня и травертина в Узбекистан. Стоит отметить, в бизнес-форуме приняли участие представители министерств и ведомств, руководители торговых, инвестиционных и промышленных компаний.

Всего на форуме приняли участие более бизнесменов двух стран. В центре внимания форума были вопросы увеличения товарооборота между странами, изучения потребностей и проведения маркетинговых исследований кыргызского и узбекского рынков. Были выявлены приоритетные направления дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества и партнерства.

О состоянии и развитии малого и среднего предпринимательства Кыргызской Республики, гг. Промышленность занимает второе по важности место после сельского хозяйства. Главными отраслями промышленности являются: Кыргызстан имеет небольшие открытые месторождения нефти и природного газа, поэтому импортирует все очищенные нефтепродукты.

В том числе из Аппарата Президента Кыргызской Республики - 11, Ошской области-9%, Иссык-Кульской области - 3,6%, Чуйской области - 8,1%, трудящихся мигрантов за рубежом - 6%, малого и среднего бизнеса-1% . Закон КР"Об актах гражданского состояния" · Программа Правительства КР .

Концепция разработана на основе Национальной стратегии устойчивого развития Кыргызской Республики на период годы далее — НСУР. Концепция призвана ответить на стоящие перед Кыргызстаном вызовы в сфере инновационного развития путем выстраивания четкой системы целей, приоритетов и инструментов государственной инновационной политики. Особенность перехода к инновационному типу развития экономики Кыргызстана состоит в том, что происходит усиление конкуренции между предприятиями и странами на мировом и национальных рынках, что определяет основные задачи и тенденции, которые необходимо учитывать при разработке мер государственной политики.

Основные тенденции на современном этапе развития инновационной экономики определяют следующие факторы: Концепция исходит из того, что в существующих условиях высокой конкуренции будут успешно развиваться экономики тех стран, которые своевременно приняли меры по перевооружению производства и освоению новых технологий, обеспечению за счет этого выпуска конкурентоспособной продукции с наименьшими издержками.

В Концепции сформулированы приоритеты развития, принципы формирования и механизмы реализации инновационного прогресса страны на среднесрочную перспективу с учетом складывающихся тенденций в мировом научно-техническом развитии и имеющегося интеллектуального и научно-технического потенциала. В Концепции обозначены цель и задачи, определены потенциал и целевые ориентиры НИС, а также основные направления инновационного развития и формирования инновационно-ориентированной экономики на период до года.

Концепция может служить основой для разработки государственной программы инновационного развития национальной экономики на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Она направлена на обеспечение развития экономики за счет заимствования новых технологий, постепенного повышения роли отечественной науки и техники в инновационных процессах, активизацию инновационной деятельности с учетом особенностей экономики республики, совершенствование государственно-частного партнерства, а также механизмов их реализации.

Это, в конечном счете, должно обеспечить развитие национального интеллектуального и инновационного потенциала, повысить эффективность и конкурентоспособность страны. Основные понятия В настоящей Концепции используются следующие определения: Государственная инновационная политика — часть социально-экономической политики государства, представляющая собой совокупность целей, принципов, механизмов и генеральной линии действий, реализуемой Правительством Кыргызской Республики от лица государства в области инновационной деятельности.

Несмотря на положительную динамику основных показателей деятельности субъектов малого и среднего бизнеса в Кыргызской Республике, потенциал предпринимательства используется не в полной мере. Похоже, что кризис особо не повлиял на решения предпринимателей открывать новые предприятия и деловые начинания. Напротив, в то время как идет падение производства, сбыта и т. По данным Нацстаткома на 1 июля г. Если сравнивать эту цифру с аналогичной датой прошлого года, то их число увеличилось на 9,4 тыс.

Состояние малого и среднего бизнеса в Кыргызской Республике. Кыргызская Республика с момента обретения независимости постоянно проводит .. в области предпринимательства и дальнейшем ее совершенствовании.

Основной причиной роста цен стало снижение уровня урожая в сельском хозяйстве на 4,2 процента в году. Основной рост цен пришелся на плодоовощную продукцию 30,5 процента , сахар и кондитерские изделия 23,6 процента , масла и жиры 4,4 процента. Индекс цен на непродовольственные товары вырос на 1,3 процента в результате роста цен на газ и строительные материалы. Индекс цен на платные услуги населению вырос на 2 процента из-за роста цен на нотариальные услуги и плату в дошкольных учреждениях. Национальный банк сообщает, что опубликован очередной номер журнала"Обзор инфляции в Кыргызской Республике" за 1-й квартал года на кыргызском, русском языках и на английском языке.

С выпусками издания"Обзор инфляции в Кыргызской Республике" на всех трех языках: В целях подготовки к очередному ому заседанию Совета руководителей центральных национальных банков государств-участников ЕврАзЭС, мая года в г. Бишкек состоялось совещание экспертов. В работе данного совещания приняли участие представители всех центральных национальных банков государств-участников ЕврАзЭС, включая представителя Центрального банка Республики Узбекистан, а также представитель Межгосдарственного банка МГБ - ответственный секретарь Совета.

В ходе данного совещания были обсуждены вопросы, включенные в проект предварительной Повестки дня го заседания Совета. Один из основных вопросов, рассмотренных экспертами, связан с приемом Центрального банка Республики Узбекистан в состав Совета. Процесс правового оформления присоединения Центрального банка Республики Узбекистан к Совету завершится с подписанием Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение о Совете руководителей центральных национальных банков государств-участников ЕврАзЭС.

В ходе данного совещания также был рассмотрен ряд вопросов, касающихся: Следует отметить, что Совет руководителей центральных национальных банков государств-участников ЕврАзЭС, является одним из вспомогательных органов ЕврАзЭС, деятельность которых осуществляется по отраслевому принципу взаимодействия между министерствами и ведомствами стран Сообщества, и был создан с целью обеспечения эффективного взаимодействия центральных национальных банков этих стран.

Перспективы развития малого и среднего бизнеса